Мероприятия Недели профориентации "Мой выбор. Мой путь."

 

РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление по образованию Брестского облисполкома
Государственное учреждение  образования 
"Бытенский детский дом"

 

Одно окно | О детском доме | Наш коллектив | Наша жизнь | Наши дети | Фотогалерея | Видеогалерея | Как помочь детям | Нам помогали | Сервисы

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


 

План 
мероприятий ГУО «Бытенский детский дом»  по проведению
Недели профориентации  «Мой выбор. Мой путь»  25.01-31.01.2015

 

п/п
Проводимые мероприятия
Дата проведения

Ответственный

1
Игровые занятия  с элементами тренинга «Что я знаю о профессиях?» 26.01-29.01
Кузьмич О.В..,
педагог-психолог
2
Познавательно-развлекательная программа «Город мастеров» 27.01
Чирковская С.И., воспитатель
3
Консультация врача «Здоровье  и выбор профессии» 29.01
Шеховцов И.А.,врач
4
Занятие «Женские профессии актуальные на рынке труда» 28.01
Пархута Н.А., воспитатель
5
Интернет-кафе «Ярмарка профессий»  30.01
Письман И.П., воспитатель,
Кузьмич О.В.,
педагог-психолог
6
Ток-шоу « Я выбираю свой путь. Моя профессия» 31.01
Масловская Л.П., воспитатель

                                                      Познавательно-развлекательная программа «Город мастеров»

Подготовила и провела : С.И.Чирковская,  , воспитатель 1 квалификационной категории.

Дата проведения:  27. 01.2015 года

Цель:  расширение знаний воспитанниц об истоках народного творчества, профессиях связанных с рукоделием;  воспитание трудовых навыков, привитие  интереса к рукоделию, формирование навыков создания  изделий для украшения интерьера.

Задачи:

- способствовать развитию самовыражения средствами декоративного – прикладного искусства;
- расширять  общий кругозор детей, их  знания о природе, природных материалах и истоках народного творчества;
- воспитывать культуру общения между детьми, дисциплинированность, аккуратность, взаимопомощь;
 - обобщить и систематизировать полученные ранее знания.

Форма:  познавательная программа с использованием элементов компьютерных и игровых технологий.

Оборудование к занятию: компьютер для показа слайдшоу, материал для рукоделия ( ткань, бисер, нитки, ножницы, проволока), образцы изделий, , классная  доска, магниты, плакаты по технике безопасности, фломастеры, бумага

Возраст воспитанниц: разновозрастной (11-17 лет).

Место  проведения:  комната для подготовки уроков (класс).

Подготовительная работа:

 Подготовка заготовок для выполнения изделий из бисера и ткани.

Реквизит:

 карточки с заданиями для воспитанников ксерокопию листов с заданиями,образцы изделий

 Оформление комнаты для подготовки уроков (класса):

 комната для подготовки уроков оформляется как «Город мастеров», выставка работ детей: '' Цветочная лавка'' , ‘’Веселые лоскутки’’.

Ход  занятия:
  1.  Организационный  момент
Педагог.Вступительное слово.
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас, ребята, и вас, наши гости!
Как вы уже, наверное, поняли, занятие у нас сегодня будет необычное.
 Мы побываем с вами в «Городе мастеров», узнаем о таких видах рукоделия, как бисероплитение и изготовление игрушек, Вы познакомитесь с изготовлением цветка из бисера и изготовлением игрушки ''Ангелочек''.
   Мир, в котором мы живем, существует очень давно. За тысячелетия прошло очень много событий:  менялись цивилизации, шли войны, строились города. Но, пожалуй, не существовало бы нашей планеты, если бы не было людей, которые всю свою жизнь создавали что-то новое. Они были мастерами своего дела, и за это стоит им сказать огромное спасибо.
Ремесло, рукоделия…
   В.Даль так определяя значения слова ''ремесло'' : ''рукодельное мастерство, ручной труд, работа и умение ,коим добывают хлеб, самое занятие, коим человек живет, промысел его, требующий более телесного, чем умственного труда’’. Человечество на протяжении многих веков собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то, ослабевая, то вновь возрастал, немало  появлялось ремесел новых, а некоторые забывались навсегда.
Любой народ должен хранить традиции своих предков, ведь без этого, как известно, не может  быть будущего.
 
Оглянитесь вокруг – то, чем занимались наши предки, долго до наших дней. Многим изделиям придаем совершенный вид. Но это не так уж и плохо. Главное – сохранить и донести до будущих поколений накопленный опыт мастеров.
  1. Теоретическая часть№1
Так как все занятия будут практическими, нам  будут необходимы следующие материалы и инструменты:
- заготовки для цветка из бисера.
- нитки вязальные зеленого цвета.
-  ножницы.
- лоскутки материала.
- материал для набивки
- нитки красные и желтые.
В любом месте, где бы вы не находились: на улице, дома, на занятиях- необходимо быть очень осторожными. Опасности подстерегают всех везде. На занятии мы будем  пользоваться различными  предметами, соблюдение техники безопасности при этом являются обязательным.
Инструктаж.Требование безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором;
- ни в коем случае не берите проволку в рот;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с ножницами, не кладите их на край стола;
- кладите ножницы справа от себя с самокрутками лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, т.к, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте  ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- после окончания работы приведите в порядок свое рабочее место;
- мусор и отходы соберите и сложите в специальную коробку.
Воспитанница:
(Рассказ сопровождает презентация  «Цветы из бисера»)
  К нам в город!
-Все в город!
-Все  глазейте от души!
-Внимание! Всем! Всем!  Всем!
-Всякие хождения, движения, разговоры, охи, вздохи – разрешаются!
‘’Город мастеров ''открывается!
По дороге мы заглянем в цветочную лавку, где царит "золотая бусинка".
 Цветы - украшение нашей планеты. Их любят все.
Трудно представить, как обеднела бы наша жизнь, погрустнела планета Земля, если бы исчезли на ней цветы. Они - символ любви и верности, символ уважения и вечной памяти.
Цветы - самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничное настроение. К великому сожалению цветы не долго вечны.
Но люди могут творить чудеса. Все, что  прекрасно в природе, они научились копировать.
Сотни лет назад находятся любители создавать цветы почти из любого подручного материала: бумаги, ткани, драгоценных и полудрагоценных камней, металла, кожи, хлеба, перьев, раковин, жемчужин и, конечно , из бисера и проволоки.
Создание цветов из этого материала - это ,конечно.  всего лишь попытка приблизится к изяществу и хрупкости живых цветов.
Конечно, цветы можно купить, но гораздо интереснее изготовить их своими руками, что и сделаем мы сейчас.
Педагог:
Но прежде, чем делать цветок из бисера, мы проверим, кто из вас с закрытыми глазами сможет нарисовать цветок.
(На листке бумаги с закрытыми глазами нужно нарисовать цветок. Лучшему -  приз.).
3.Практическая часть №1: Изготовление цветка из бисера.  
4.Физкультминутка:
Игра «Знаешь ли ты свой дом»
  1. Сколько окон в классе?
  2. В каком углу висит картинка корабля с алыми парусами?
  3. Сколько фарфоровых кукол у нас?
  4. За что получила грамоту Яна?
  5. Где висят часы?
  6. Сколько разеток в классе?
  7. О чем идет речь на стенде оформленном на доске?
  8. Какого цвета стены в классе?
Отгадай загадки:
1. Сначала ползет, червячком живет,
Потом умирает, сучком засыхает,
Потом оживает, как птичка летает.
                                                    (Бабочка)
2. Кто, попробуй, угадай-ка, полетает над лужайкой,
Похлопает над цветком – и поделится медком.
                                                                             (Пчела)
3. Скачет зверюшка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
                                                                             (Лягушка)
4. Кто лежит у батареи в ожиданье сладких снов
Лапки в белых тапках греет под мурлыканье часов?
                                                                                  (Кот)
5. Что за чудо? Вот так чудо
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги!
                                  (Черепаха)
6. Днем спит, ночью летает
И прохожих  пугает.
                                   (Летучая мышь)
 
5. Теоретическая часть №2. Народная игрушка.
Воспитанница:
(Рассказ сопровождает презентация  «Народная игрушка)
Солнце яркое встает –
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки
И на дивные игрушки
Смотрят долго не дыша:
До чего же хороша!
Свистят свистульки – утки
Свистит петух – проказник.
Ой вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные
Веселые и яркие.
Примите их в подарки вы!
 
    Этим веселым, радостным стихотворением мы начинаем рассказ, посвященный игрушке.
   У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки,  в которых отобразился общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. Игрушки у многих народов, несмотря на их различие, во многом сходны по конструкции, форме, декору.  А произошло это потому, что игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой крестьянин учились  у одного мастера – природы.
    И в роскошном дворце, и в соломенной хижине ребенок играл. Только игрушки эти были разными. У одних игрушкой служила деревянная чурка,  у других – дорогостоящие, затейливые, сделанные на заказ механические куклы.
    Важную роль отвадили кукле, так как человек видел в ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми. Существовала даже примета, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а, если небрежно относится к своим игрушкам – быть беде. В колыбель к ребенку клали куклу «оберег», считая, что она охраняет его покой и сон.
Педагог:
Сейчас мы изготовим с вами куклу – Ангелочка.
Ангелы – добрые духи, защитники, обереги. Образы ангелов – особенные украшения дома, обереги. Ими можно украсить дом, подарить близким и друзьям по любому поводу. Но какую-то особую теплоту и силу образы ангелочков приобретают для нас в новогодние и, конечно же, рождественские праздники. Ангелочки, сделанные в ручную, особенно своими руками или кем-то из близких, дарят особое тепло, свет настроение. Считается, что фигуры ангелов, сделанные руками кровных родственников (родителями, детьми, братьями и сестрами), превращаются в сильные обереги дома.
6.Практическая часть №2: Изготовление «Ангелочка»
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Педагог:
Ну вот и закончилось наше путешествие по городу Мастеров.
Помогли нам в проведении его Федорова Янина и Садовская Надежда.
Хочется верить, что из нашего сегодняшнего занятия вы извлекли пользу, что умения, получившие сегодня, пригодятся вам в будущем.
Запомни каждый человек,
Что труд – благое дело.
Ремесла наши постигать
Старайся ты умело.
Твори, выдумывай, дерзай
И фантазируй смело.
Наш Город мастеров люби,
Знай, за тобой все дело.
- Спасибо всем!

Занятие  «Женские  профессии,  актуальные  на  рынке  труда»
   
Подготовила и провела : Н.А.Пархута,  , воспитатель 1 квалификационной категории.
Дата проведения: 28. 01.2015
                                                   
                                                                       Если вы удачно выберете труд и
                                                                       вложите в него всю свою душу, то
                                                                       счастье само вас отыщет.
                                                                                  Константин Дмитриевич Ушинский
Цель:
  • расширение  представлений  воспитанниц  о  современном  мире  женских  профессий,  актуальных  на  рынке  труда  в  Республике Беларусь и Брестской  области;
  • расширение  и  актуализация информационного  поля  в  вопросах  профориентационной  компетентности  воспитанниц.
Задачи занятия:
  • Образовательные:
- расширить  знания  воспитанниц  о  профессиях;
- познакомить  с  новыми  современными  профессиями;
-  формировать  интерес  к  профессиям;
-  формировать  интерес  к  профессиям.
  • Развивающие:
- развивать  познавательный  интерес,  самостоятельность,  культуру  речи;
-  развивать  коммуникативные  способности  при  работе  в  группах.
  • Воспитательные:
-  воспитывать  уважительное  отношение  к  людям  различных  профессий;
- воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
 
Методы  и  приёмы:
а)  словесные  (использование  объяснений,  пояснений);
б) наглядные (использование мультимедийной  презентации);
в)  практические  (выполнение  практических  заданий  с  целью  закрепления  новых  сведений  о  сферах  профессиональной  деятельности, профессиях,  специальностях,  работа  с  дидактическим  материалом);
г)    диагностические  (рефлексия,  самооценивание).
 
Оптимальное  число  воспитанниц: 14-16 человек.
Участники:  воспитанницы 13-17 лет.
Продолжительность: 45-55 мин.
Тип  занятия: комбинированное.
Вид  занятия:  занятие с использованием элементов игровых  технологий.
Форма занятия:  групповая.
 
Оборудование: карточки с заданиями для  упражнений «Профессия на букву», «Надпись на спине», классная доска (название мероприятия), цветок «Самые  женские  профессии», высказывания о профессиях, словарь новых  профессий, выставка буклетов «Океан профессий», групповой  уголок «Кем  быть?  или  куда  пойти  учиться?», папка-раскладушка «Учебные заведения  Брестской  области». 
 
Ход   занятия:
  1. Организационный  момент  (1-2 мин.)
 Воспитатель:
          Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях не только нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии.     
          И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
          В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психологи, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
          При выборе профессии существует множество нюансов. А  так  как  коллектив  у  нас  девичий,  то я  вас  хочу  познакомить  с  женскими  профессиями,  актуальными  на  рынке  труда  сегодня.  Ну,  а  начнём  наше  занятие  с  разминки.
 
  1. Разминка.  Упражнение  «Профессия на букву»  (2-3 мин.)
 
      Цель упражнения - расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализации уже имеющихся знаний о профессиях.
       Время проведения – 3-5 минут.
       Основные этапы – упражнение проводится в круге.
       Оборудование: карточки  с  буквами.
Инструкция:
Воспитатель:
        Сейчас будет названа (или показана) какая-нибудь буква. Вша задача – показать, что, вы знаете много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько вы знакомы с миром профессий. Каждый по кругу (по  очереди)  будет называть по одной профессии на данную букву.
           Воспитатель  называет (или показывает) первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется незнакомая большинству участников профессия, воспитатель просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга).
 
3.  Основная  часть. Женские  профессии,  актуальные  на  рынке  труда(35-40 мин.)
Воспитатель:
          Мы уже несколько миллионов лет назад перешли порог каменного века, когда мужчина был добытчиком еды и крова для своей семьи, а женщина сидела у костра и разделывала тушу убитого мужем зверя. Не смотря на мнения многих мужчин и некоторых женщин, о том, что как и прежде, мужчина «добывает», а женщина сидит дома, воспитывая любимое чадо и создавая уютную атмосферу для мужа, все же многие женщины успели побывать в роли домохозяйки и решили попробовать себя в новом амплуа. Многие женщины идут работать, не потому что хотят независимости (хотя и это тоже не редкость), а чтоб хотя бы чуть-чуть облегчить долю своему мужчине, не заставляя его устраиваться на вторую работу из-за нехватки средств  для содержания семьи. И надо сказать у женщин приносить дополнительный доход в семейный бюджет получается очень не плохо, а иногда этот доход является так же и основным.
        Дело, в том, что практически в любую организацию, компанию или фирму требуются женщины, так как в основном организации делают акцент не только на качестве предоставляемых услуг, но так же чуть ли не первое место занимает общение с коллегами  и клиентами. Издавна сложилось, что профессии для женского пола связаны с уходом и опёкой, с воспитанием и обучением: эту работу чаще выполняют женщины. Профессии, связанные с серьёзными физическими нагрузками и требующими большой физической силы чаще выбирают мужчины. Трудно представить себе женщину-шахтёра. Так же трудно представить себе мужчину — воспитателя в детском саду  или  работающего  няней…
         Но  время  также  диктует  и  популярность  той  или  иной  профессии  на  рынке  труда.
        
  Воспитатель:
            Как  вы  считаете, ребята, какие  профессии  входят  в  рейтинг  самых  популярных  на  рынке  труда?  (Ответы  детей.) 
  1. Видеопрезентация «Самые  востребованные  профессии» (0.47 секунд)
Воспитатель:
           Ребята,  а какие профессии,  на ваш взгляд, можно  отнести  к  самым  «женским»?  Почему?  Давайте  посмотрим  презентацию профессий, которые относят  к  традиционно  женским  профессиям.
  1. Видеопрезентация  «Традиционно  женские  профессии»  (4.08 мин)
  1. Упражнение  «Самые  женские  профессии»  на закрепление  знаний  воспитанниц (3 мин.)
      Цель упражнения - расширение у участников знаний о самых  женских  профессиях.
       Время проведения – 3 минуты.
       Основные этапы – упражнение проводится сидя  за  партами.
       Оборудование: части  цветка (лепестки)  с  названиями  профессий.
Инструкция:
Воспитатель:
        Сейчас  мы  с  вами  попробуем  составить  цветок  из  самых  популярных  женских  профессий.  Вы  называйте,  какие  профессии из  видеоматериала  вы  запомнили. (Ответы-подсказки  от  детей.)
         А  ещё  я  хочу  дополнить  наш  цветок  следующими  чисто  женскими  профессиями…  Посмотрите,  какой  красивый  цветок  из  самых  женских  профессий  у  нас  получился! (Демонстрация  цветка  самых  женских профессий  на  доске.)
 
4.     Мастер-класс «Школьная  прическа»  (10 мин.)
 
Воспитатель:
За  морями,  за  долами  есть  страна,
Необычных  превращений  ждёт  она,
Есть  в  профессии  и  радость  и  задор,
А  зовётся  парикмахер-постижёр!
 Если  нужен  вам  вечерний  макияж,
Если  сильно  вам  наскучил  образ  ваш,
Шевелюра  перестала  тешить  взор,
Вам  поможет  парикмахер-постижёр!
 
Иногда  бывает  в  жизни  перекос,
Человек  совсем  лишается  волос,
Что  же  делать,  чем  такой  закрыть  позор,
Вам  подскажет  парикмахер-постижёр!
 
И  накладку  изготовит  и  парик,
Кардинально  вас  изменит  в  тот  же  миг,
В  этот  миг  ты  ничего  не  говори,
Лишь  доверься  постижёру  и  замри…
 
В  жизни  женщины  бывают  времена,
Когда  занята  делами  так  она,
Что  ни  времени,  ни  радости,  ни  сил,
В  общем,  даже  белый  свет  не мил…
 
Тут  на  помощь  к  ней  придёт  такой  парик,
Что  светиться  взгляд  заставит  в  тот  же  миг,
Если  трудно,  улыбнись  и  не  хандри,
Постижёра  только  номер  набери…
 
Воспитатель:
         Сейчас  наши  воспитанницы  проведут  перед  нашими гостями и другими девочками  мастер-класс  «Школьная  прическа»,  они  продемонстрируют  свое  мастерство  в  парикмахерском  искусстве.
         (На компьютере  включается  спокойная  музыка. Выходят 4-5 пар девочек с  необходимыми принадлежностями для мастер-класса и демонстрируют своё искусство в оформлении школьной прически.) Причёски демонстрируются  всем  гостям  и   другим  участникам  мероприятия.
 
  1. Физкультминутка «Покажи профессию» (1-2 мин.)
Воспитатель:
        Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. Встаньте  все  из-за  парт.  Я  буду  вам  задавать  вопрос,  а  вы  отвечайте  на  него  движениями.  Готовы? 
 
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
- Как  делает  директор?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
- Как  делает  военный?
-Как делает врач?
- Как  делает  пловец?
6.     Упражнение     «Надпись на спине»  или  «Пантомима»  (3 мин.)
Цель упражнения - расширение у участников интереса  к  занятию;  развитие  их  речи  и  словарного  запаса.
Время проведения – 3 минуты.
Основные этапы – упражнение проводится сидя  за  партами; один  воспитанник  у  доски.
 Оборудование: карточки с  названиями  профессий:  медсестра,  секретарь,  воспитатель,  бухгалтер,  продавец,  танцовщица,  певица,  портниха, врач, повар, стюардесса  и  другие.
 Инструкция:
 
Воспитатель:
           Я  хочу  вызвать ко  мне  желающего,  затем  я  объясню  условия  упражнения.  Я  прикреплю карточку с названием профессии нашему смельчаку. Остальные должны изобразить с помощью  мимики и жестов (говорить  вслух  нельзя!) эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что написано на карточке.  Кто  из  вас  более  доступно  и  правильно  изобразит  профессию,  тот  и  будет  следующим  угадывать  профессию.
  1. Упражнение  «Словарь  новых  профессий» (3-5 мин.)
Цель упражнения - расширение у участников знаний  о  новых  профессиях;  развитие  их  речи  и  словарного  запаса.
Время проведения – 3-5 минут.
Основные этапы – упражнение проводится сидя  за  партами.
 Оборудование: табло «Словарь  новых  профессий»  у доски.
 Инструкция:
Воспитатель: 
           Сегодня  мы  всё  чаще  и  чаще  слышим  названия  новых  профессий,  возможно,    вы  с ними   знакомы,  но  если  нет,  то  какие  образы  возникают  у  вас,  когда  вы  слышите  названия  следующих  профессий (читает  из  словаря на доске):Андеррайтер,  Аудитор,  Брокер, Вальвеолог,  Веб-Дизайнер,  Верстальщик,  Девелопер,  Дистрибьютор,  Джоббер,  Имиджмейкер   и  др. 
           Практически  все   новые  слова  пришли  к нам   из  английского  языка.  Хотите  узнать,  что  обозначают  некоторые  из  них?  (Дети  называют  слова,  воспитатель  зачитывает  им  из  словаря  определения.)  Этот  словарь  новых  слов  будет  находиться  на  воспитательском  столе,  можете  его  изучить  в  любое  свободное  время.  Пополняйте  свой  словарный  запас  новыми  словами.
            
4.Итог  занятия.  Рефлексия «Пожелания  в  кругу»  (3 мин.)
 
Воспитатель:
          Самые высокооплачиваемые профессии сегодня не являются типично женскими и относятся скорее к сфере управления персоналом в различных областях — от банковского дела до медицины и фармации. Конкуренция в этих сферах достаточно высока, и занять такие посты удаётся лишь немногим.
           Резюмируя всё вышеизложенное, можно сказать, что выбор профессии должен осуществляться индивидуально, с учётом многих факторов, главные из которых  - состояние здоровья, наличие у человека интереса и склонностей к определённому виду деятельности, востребованность профессии  на  современном  рынке  труда.
            Получить  более подробную информацию о  различных профессиях  и об  учебных  заведениях Брестской  области  и  Республики  Беларусь  вы  сможете  из  папки-раскладушки  «Учебные  заведения  Брестской  области»,   прочитать   на  стенде  «Кем  быть?  или  куда  пойти  учиться?»,  ближе  ознакомиться  с  многими  профессиями  из  буклетов,  расположенных  на  выставке  «Океан  профессий» и  из  книг.
 
Воспитатель:
          Закончить  занятие  я  хочу  на  хорошей  ноте. Дорогие  выпускники, приглашаю  вас  в  круг. (Воспитанники  выпускных  классов   становятся  в  круг.  Воспитатель  вместе  с  ними.) 
           Начинает  воспитатель  и  протягивает  ладошку  воспитаннице,  стоящей  слева  от  него, и произносит ему своё пожелание. Первая воспитанница  протягивает  свою  руку  следующей  воспитаннице и  произносит  ей  свои  пожелания и т.д. по кругу.  Последняя  воспитанница  произносит  свои  пожелания  воспитателю (круг  смыкается),  и  воспитатель  произносит  заключительные  пожелания  всем  участникам  круга.
 
Воспитатель:
           Желаю  всем  вам  найти  своё  место  в  жизни,  выбрать  профессию  по  душе!  Огромное  спасибо   за  работу  на  занятии!
Литература
 
  1. Котова Н.В. «Азбука  профориентации  в  школе:  классные  часы,  игры,  мероприятия» - Минск: Красико-Принт, 2015. – 128 с.
  2. Баранова Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.
  3. Веснина Н. И. Классный час "Образование и формирование жизненных планов" / Н. И. Веснина //Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 3-11.
  4. Галеева В. А. Классный час "Выбор профессии" / В. А. Галеева // Классный руководитель. - 2006. - №2. - С. 19 - 21.
  5. Климов Е.А. Как выбирать профессию./ Е.А. Климов.- М.: Просвещение, 1990.
  6. Люди. Книги. Профессии. Профориентационная игра // Книжная Вселенная / ред.-сост. Л. В. Нестерович. - Минск: Красико-Принт, 2009.
  7. Махмудова А. А. Классный час "Как выбрать профессию" / А. А. Махмудова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 36-46.
  8. Мязина Н. В. "Фабрика мастеров" представляет профессию / Н. В. Мязина // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С.56-61.
  9. Самойлова М. В. Деловая игра "Выбор профессии" / М.В. Самойлова, Е. Г. Бушаева // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С.62-66.

     


                       

 

                          

 


                     

 

Телефон/ факс  801645)28072- приёмная ; (801645)33408 -бухгалтерия; электронная почта  bdd@brest-region.edu.by , регистрационное свидетельство №200294126