«КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?»

 

РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление по образованию Брестского облисполкома
Государственное учреждение  образования 
"Бытенский детский дом"

 

Одно окно | О детском доме | Наш коллектив | Наша жизнь | Наши дети | Фотогалерея | Видеогалерея | Как помочь детям | Нам помогали | Сервисы

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 





                                       «КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТ?» и «КАК ПРАВИЛЬНО ЕГО РАЗРЕШИТЬ?»

1. Обратить внимание на допускаемые вами ошибки в ваших действиях и поведении.
2. В возникшей конфликтной ситуации для поддержания определённого уровня самоуважения необходимо использовать приёмы продуктивного разрешения ситуации: говорить спокойно и тактично.
3. Отмечать все случаи, когда вам по той или иной причине пришлось повысить голос или же с раздражением разговаривать с учениками и коллегами. Установите мотивы и причину вашего такого поведения. Подумайте о том, что мирное разрешение конфликтной ситуации обеспечит корректность вашего поведения и ваш педагогический такт. «Озлобленность» всегда порождает лишь озлобленное отношение со стороны окружающих.
4. Постарайтесь «подавлять» негативную ответную реакцию воспитанников и в какой-то мере «снять» их душевный дискомфорт.
5. Вступая в общение с учениками, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог на «равных».
6. Учить воспитанников анализировать свои действия.
7. Выразить своё недовольство ребёнком можно деликатными и эффективными, не вызывающими озлобления ребёнка способами. Например, необычной реакцией педагога на плохой поступок. Привлекательный, на первый взгляд, поступок становится нелепым и глупым, если педагог попросит ещё раз повторить его, не находя в нём ничего предосудительного.
8. Лучшим словом, располагающим ребёнка к общению, является его собственное имя. Обращаясь к воспитаннику по имени, мы тем самым даём почувствовать, что он достоин уважения.
9. Внимательно относиться ко всем внешним проявлениям личности воспитанников.
10. Учить ребят анализировать свои действия.
                                 
                                                   СОВЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ 

* В повседневном общении с воспитанниками Вам часто приходится оперативно ставить и решать педагогические задачи. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, старайтесь развить в себе способность к педагогической импровизации.
* Ваш успех в общении с воспитанниками во многом будет зависеть от того, насколько Вы умеете смотреть на вещи глазами самих ребят.
* Если Вы хотите, чтобы беседа с ребёнком состоялась, старайтесь начать её с дружеского тона.
* Чтобы Ваш диалог с воспитанником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
* При первом обращении с воспитанником никогда не старайтесь его критиковать.
* Если Вы хотите завоевать авторитет у воспитанника, проявляйте к нему в процессе воспитания искренний интерес.
* Если Вы хотите убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
* Лучшим словом, располагающим ребёнка к общению, является его собственное имя. Обращайтесь к воспитаннику по имени, мы тем самым даём почувствовать, что он достоин уважения.
* Вступая в общение с детьми, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог на «равных».
* Отказаться от частого подчёркивания способностей одних и неуспехов других.
* Отказаться от прямого противопоставления ребят друг другу.
* Не «пилить» и не ругать при всей группе.
* Замечать даже маленькие успехи слабых, но не подчёркивать это как нечто неожиданное.
* Постоянно подчёркивать, что отношения в группе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Воспитывать понимание того, что способность к хорошему обучению и воспитанию, лишь одно из многочисленных свойств личности.
* Чаще разговаривать с замкнутыми и «неинтересными» ребятами, ведь положение воспитанников во многом подражательно, и когда они видят, как воспитатель о чём-то говорит с их одногруппником, и педагогу интересно, - они тоже начинают проявлять интерес к этому «неинтересному» ребёнку.
* Всё, что происходит с ребятами, необходимо принимать всерьёз.
* Определять мотивы поведения, выяснять причины каждого отклонения.
* Изучать круг интересов, выяснить, чем может быть интересен каждый воспитанник для других.


                                              «СУТЬ ВОСПИТАНИЯ И УЧЕНИЯ – НЕ В ВОПРОСАХ, А В ОТВЕТАХ». 

Вопрос «Что такое вопрос?» отражает неоднозначный характер используемого педагогом средства. У вопроса « раздвоенный язык». Он может стимулировать, может и подавлять.
Недаром говорят: «Каков вопрос – таков и ответ». От вопросов педагога зависит, куда будет направлена мысль воспитанников, к каким логическим выводам они придут.
Поверхностный ответ на вопрос ребёнка снижает его познавательный интерес. .
Большое количество « мелких», «бессистемных» вопросов лишь подавляет мыслительную активность. Более того, такие вопросы раздражают ученика, мешают ему сосредоточиться. Ваши вопросы типа «Кто?», «Что?», «Сколько?», «Куда?» не вызовут у детей даже желания отвечать на них.
• При разборе умения задавать вопросы полезно будет обратиться к классификации американского психолога А. Блума: вопросы низкого уровня требуют что-либо вспомнить, среднего уровня требуют применения знаний, а вопросы высокого уровня требуют синтеза этих знаний. Подобная система отсчета пригодится, когда вы будете стараться спланировать и практически использовать умение задавать вопросы.
• Элементарное знание, что вопросы более высоких уровней – «нужная и хорошая вещь», не должно заслонять и значение простых вопросов /средства привлечения внимания на начальных стадиях обучения; фактора, усиливающего мотивацию/. Вы сами должны решать, при каких обстоятельствах надо воспользоваться тем или иным типом вопроса. Не забывайте, вы должны думать и решать, а не стихийно задавать вопросы.
• Не менее важно давать воспитанникам время на размышление, в особенности тогда, когда по сути вопроса и в интересах дела это необходимо для развития их личности.
• Подсчитайте, сколько вопросов вы задаете своим воспитанникам на самоподготовке. Необходимо учитывать, что детям «надоедают» мелкие и бессмысленные вопросы. К тому же надо учесть, что во время опроса ребята находятся в состоянии повышенной тревожности. Атмосфера проверки домашнего задания не всегда спокойна и доброжелательна. Это еще больше усиливает напряженность, следовательно, отрицательно сказывается на ответах.

 


                     

 

Телефон/ факс  801645)28072- приёмная ; (801645)33408 -бухгалтерия; электронная почта  bdd@brest-region.edu.by , регистрационное свидетельство №200294126