Неделя правовых знаний " Правовой марафон " 2014

 

РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление по образованию Брестского облисполкома
Государственное учреждение  образования 
"Бытенский детский дом"

 

Одно окно | О детском доме | Наш коллектив | Наша жизнь | Наши дети | Фотогалерея | Видеогалерея | Как помочь детям | Нам помогали | Сервисы

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


План недели правовых знаний «Правовой марафон»

20.10-26.10.2014

Правовой час «Ребёнок в экстремальной ситуации»

21.10

Пархута Н.А.

Правовой практикум «Семья и семейные обязанности»

22.10

Яськова Л.С.

Ток-шоу «Правовой эрудит»

23.10

Головчик Ж.В.

Обзор литературы и периодической печати «Знай свои права»

 24.10

Письман И.П.

 Участие в акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!»(Бытенская СШ)

25.10

 Подсадный А.М., 
руководители физвоспитания Бытенской СШ

Круглый стол «Преступление и наказание»

25.10

Кузьмич В.В.

Подведение итогов недели правовых знаний.

      27.10

 Администрация

 

Правовой час «Ребенок  в  чрезвычайных  ситуациях»
Подготовила и провела : Н.А.Пархута,  , воспитатель 1 квалификационной категории.
Дата проведения: 21.10.2014.
Цель:
  • повторить с воспитанниками правила поведения в экстремальных ситуациях, напомнить, как правильно вызывать экстренные  службы  спасения  по  телефону;
  •  побуждать воспитанников к выполнению необходимых правил безопасности в  детском доме, дома, в общественных местах и в природе для сохранения собственной жизни;
  • развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям;
  • способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
  • способствовать воспитанию  правовой  культуры  воспитанников. 
Форма: правовой час с использованием элементов компьютерных и игровых технологий.
Оборудование к занятию: компьютер для показа видеоролика, карточки с заданиями, наглядный материал, книга «Формула безопасности», классная  доска, магниты, тесты с заданиями, фломастеры.
Возраст детей: разновозрастной (11-18 лет).
Место  проведения:  комната для подготовки уроков (класс).
Подготовительная работа:
1. Работа со взрослыми:
выбрать из числа приглашенных на занятие педагогов трех «экспертов», знатоков правил безопасности, которые будут судить соревнования и задавать   дополнительные «вредные» вопросы;
2. Реквизит:
 карточки с заданиями для воспитанников (на отдельной полоске бумаги написать текст задания); можно сделать ксерокопию листа с заданиями, разрезать на полоски; тесты по ОБЖ.
3. Оформление комнаты для подготовки уроков (класса):
  • тема занятия записывается на доске  или  выкладывается  из отдельных карточек, напечатанных  на компьютере;
  •  на доске прикрепить плакат с номерами телефонов служб:
101 -
102  -
103 -
104 -
  •  стол для "экспертов" с вопросы и ответы к ним, «вредные» вопросы.
 
 
Ход  занятия:
 
  1. Организационный  момент
      Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, наши уважаемые гости! Сегодня  в детском доме начинается Неделя  правовых  знаний. Участие в «Правовом марафоне» начнем с правового часа «Ребенок в экстремальных ситуациях». А каждый из нас имеет право на жизнь.
 
  1. Вступительное слово воспитателя
    Воспитатель: Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
  
  1. Основная  часть
    1. Чрезвычайные ситуации (ЧС)  и  их виды:
     Воспитатель: На этом занятии мы поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в вашей жизни. Как вы понимаете, что значит чрезвычайные ситуации? (Ответы детей.)
     Чрезвычайная  ситуация (ЧС) – это  опасность или крупная неприятность, которая настигает или подстерегает нас  (или целую  группу  людей, население деревни, города, страны), угрожает их жизни и здоровью. (К доске прикрепляется плакат с названием «Что такое чрезвычайные ситуации?»)
     Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть с человеком? (Ответы детей.)
        Воспитатель: На одном из занятий мы с вами уже вели разговор об опасностях, которые могут встретиться в нашей жизни.
       Итак, опасностиделятся на несколько групп:
  • в жилище
  • в общественных  местах
  • на  транспорте
  • в  природе.
(На  доске прикрепляются плакаты с названиями перечисленных опасностей.)
 
  Воспитатель: Сегодня мы узнаем о том, как правильно поступить в некоторых экстренных ситуациях.  А  для  этого  я  вам  предлагаю  посмотреть  видеоролик…
 
  2. Просмотр  и обсуждение видеоролика «Опасные и чрезвычайны ситуации» (10:19 мин).
Воспитатель: Что для себя нового вы узнали из этого видеоролика?
- Что такое безопасность?
- Где нас могут подстерегать опасности?
- Что такое опасная ситуация?
- Можно ли нам самим избежать некоторых чрезвычайных ситуаций?
- Какими знаниями и навыками мы должны обладать, чтобы избежать их?
 
  3. Соревнование мини-команд спасателей  «Экстремальная ситуация»:
Воспитатель:  В Белоруссии существует такая  организация, которая всегда готова прийти на помощь. Это Служба спасения или Служба МЧС!
      Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди  - спасатели. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
       А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
       Я  предлагаю  провести небольшое соревнование мини-команд спасателей  «Экстремальная ситуация». (Дети сидят за партами по парам (Эти пары можно заранее сгруппировать.))
       Воспитатель:  Каждая команда получает задание – какую-либо экстремальную ситуацию. Задача команды – найти выход из этой ситуации и оказать помощь самим себе.
Каждое задание оценивается максимум в 5 баллов.
         Судить наши соревнования будет группа экспертов в составе (имена, фамилии). 
     После того как команда выполнит задание, эксперты  задают по три «вредных» вопроса по этой ситуации.  Каждый «вредный» вопрос, на который не получен ответ, забирает у команды один балл.
     Условия соревнований всем понятны?
 
 3.1.первый тур – экстремальные ситуации дома:
      Воспитатель: Первый тур. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома. Я вам раздам карточки с заданиями. Задания получены. На подготовку ответа вам дается 1 минута.  (Команды обдумывают ответы.)
     Воспитатель: Минута истекла. Какая команда готова отвечать? Слушаем ваш ответ.
Представитель команды зачитывает вопрос и дает ответ, ему помогают другие члены команды.
      Воспитатель: Теперь слушаем «вредные» вопросы наших экспертов.
Эксперты задают вопросы.
   Воспитатель: Теперь эксперты могут оценить действия наших спасателей. Прошу огласить результат.
   Эксперт:  Действия команды мы оценили на «5» баллов, но наши «вредные» вопросы снизили этот результат. На (количество) вопроса команда не смогла ответить, поэтому ее результат в первом туре – (количество) баллов.
    В дальнейшем воспитатель дает слово другим командам, представители команд зачитывают вопросы и перечисляют свои действия в той или иной экстремальной ситуации. Затем воспитатель предлагает   экспертам задать «вредные» вопросы команде,  и, наконец, эксперт оглашает результат очередной команды.
 
3.2. второй тур – экстремальные ситуации на улице:
    Воспитатель: Начинаем второй тур. Экстремальные ситуации на улице. Получите задания этого тура. (Команды обдумывают ответы.)
      Воспитатель: Минута истекла. Какая команда готова отвечать? Слушаем ваш ответ.
Представитель команды зачитывает вопрос и дает ответ, ему помогают другие члены команды, как в первом туре.
      Воспитатель: Теперь слушаем «вредные» вопросы наших экспертов.
Эксперты задают вопросы.
      Воспитатель: Теперь эксперты могут оценить действия наших спасателей. Прошу огласить результат.
     Воспитатель:  Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (имена детей).  Поаплодируем  победителям  и  лучшим  знатокам  правил  поведения  в  экстремальных ситуациях.
   Воспитатель: С другими опасностями, с которыми вы можете столкнуться в общественных местах, на транспорте и в природе, мы более подробно познакомимся на следующих занятиях «Школы безопасности».
 
4.Итог  занятия. Рефлексия
 
  Воспитатель: В завершение нашего занятия я предлагаю провести ещё одно игровое задание.
    Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб).
    Я предлагаю поиграть в игру: «Служба-номер"
   Необходимо  соотнести номер телефона  с  названием  службы. Для этого задания я приглашаю самую юную воспитанницу нашей группы Вакульскую Екатерину.
    Воспитатель: Дорогие друзья!  Вам понравилось наше занятие? Что интересного вам запомнилось?
     Будьте всегда очень внимательны на своем жизненном пути. Оставайтесь неравнодушными, заботьтесь о своих близких и окружающих вас людях.  Помните, что от каждого из нас зависит, насколько благополучными и безопасными будут сегодняшний и завтрашний дни в нашем детском доме, в нашей деревне, в нашей прекрасной стране – Беларуси!
  5.Задание для самостоятельного выполнения
    Воспитатель: Для того чтобы проверить свои знания , я предлагаю на досуге ответить на вопросы теста. Ответы принимаются до пятницы. Тех, кто правильно ответит на все вопросы теста, ожидают призы…

                                                                                                    Приложение  1 

    Безопасность – это  состояние  защищенности, когда  человеку  ничто  не  угрожает.

    Опасная  ситуация  - это  неблагоприятная  обстановка,  которая  может  нанести  вред  здоровью  человека,  его  имуществу  или  окружающей  среде.

     Чрезвычайная  ситуация (ЧС) – это  опасность или крупная неприятность, которая настигает или подстерегает нас  (или целую  группу  людей, население деревни, города, страны), угрожает их жизни и здоровью.

 

                                                                                                     Приложение  2 

Задания для первого тура №1

    16.00. Вы находитесь в  своей квартире на 7 этаже. Дома никого нет. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия…

 Ответы:

  1. Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.
  2. Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели  и вентиляционные отверстия.
  3. Набрать воды в ванную.
  4. Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату.
  5. Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
  6. Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных

«Вредные» вопросы:

  1. Можно ли пользоваться лифтом? (Нет)
  1. Можно ли спускаться по водосточной трубе, связывать тряпки, веревки, чтобы выбраться с балкона? (Нельзя)
  2. Как нужно передвигаться по задымленному помещению? (Ползком или согнувшись)

 

  Задания для первого тура №2

    16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Брат дремлет в соседней комнате.  Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия…

Ответы:

  1. Выключить шнур телевизора из розетки.
  1. Набросить на телевизор плотное одеяло.
  2. Намочить палаток и дышать через него.
  3. Плотно закрыть окна
  4. Забрать брата и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь.
  5. Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных. 

«Вредные» вопросы:

  1. Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды? (Нельзя тушить включенные электроприборы водой – будет удар тока)
  1. А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону 01)
  2. Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены)

 

Задания для первого тура №3

    Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Взрослых дома нет. Ваши действия… 

Ответы:

  1. Не зажигать спичек, свечей, зажигалок
  1. Выключить газовые конфорки
  2. Немедленно перекрыть газ
  3. Выключить электроприборы
  4. Открыть форточки
  5. Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 104.

«Вредные» вопросы:

  1. Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки, горелки и т.п.? (Нельзя)
  2. Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке? (Нельзя, может прогреметь взрыв)
  3. Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом? (Нет, только по назначению врача)

Задания для первого тура №4.

    Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа.  Ваши действия…

Ответы:

  1. Сообщить об аварии взрослым или родителям
  1. Позвонить в ремонтно-эксплуатационное управление и попросить прислать слесаря-водопроводчика
  2. Отключить электричество
  3. Перекрыть воду
  4. Обмотать места протечки  тканью
  5. Поставить в местах протечки ведра, тазы, убирать воду

«Вредные» вопросы:

  1. Нужно ли отключать газ? (не обязательно)
  2. Если не знаешь телефона, куда звонить, что делать? (Спросить у соседей)
  3. Как будешь убирать воду с пола? (Тряпками впитывать и выжимать в ведро)

 

Задания для второго  тура №1

     Вы с друзьями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили отдрузей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия…

Ответы:

  1. Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее.
  2. Искать своих друзей после окончания сутолоки.
  3. Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду.
  4. Позвонить домой, сообщить, что все в порядке.
  5. Обратиться в милицию и заявить о том, что вы потерялись.

 

«Вредные» вопросы:

  1. Можно ли кричать, звать друзей? (Нет, так вы только усиливаете панику)
  2. Нужно ли пытаться поднять сумку? (Нельзя, могут затоптать)
  3. Можно ли  использовать столб, тумбу, памятник, чтобы выбраться из толпы? (Нет, могут раздавить)

 

 Задания для второго  тура №2

     Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определи, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия…

 Ответы:

  1. Определить направление ветра и распространения огня
  1. Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня.
  2. Идти, пригибаясь к земле и не стараясь обогнать пожар.
  3. Если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела.
  4. Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 101.

«Вредные» вопросы:

  1. Можно ли двигаться по направлению ветра при пожаре? (Нет, пожар может догнать)

 

Задания для второго  тура №3

    Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия…

 Ответы:

  1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор);
  2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз;
  3. Не укрываться в камнях и скалах;
  4. Постараться разместиться  на сухом  месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;
  5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

«Вредные» вопросы:

  1. Можно ли спрятаться от молнии под деревом?
  2. Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас)
  3. Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет)

 Задания для второго  тура №4

      Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия… 

Ответы:

  1. Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»);
  2. Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится недалеко);
  3. Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение.
  4. Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.
  5. Если собака готовится к прыжку (приседает),  надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.
  6. В случае укуса необходимо обратиться в травмопункт.

«Вредные» вопросы:

  1. Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет)
  2. Можно ли убежать от собаки? (Нет)
  3. Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой? (Нет)

 

 

 


                     

 

Телефон/ факс  801645)28072- приёмная ; (801645)33408 -бухгалтерия; электронная почта  bdd@brest-region.edu.by , регистрационное свидетельство №200294126