Самоподготовка в разновозрастной группе.Разработка-конспект.

 

РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление по образованию Брестского облисполкома
Государственное учреждение  образования 
"Бытенский детский дом"

 

Одно окно | О детском доме | Наш коллектив | Наша жизнь | Наши дети | Фотогалерея | Видеогалерея | Как помочь детям | Нам помогали | Сервисы

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


САМОПОДГОТОВКА
 
Проводит: Братанова Валентина Леонтьевна ,воспитатель 1 категории
 
Возраст детей: разновозрастной (11-18 лет), 5 – 11 класс.
Время проведения: 17.30 – 19.30
Дата проведения:18.11.2014
Оборудование: компьютер для  проигрывания муз.фаайлов – «Танец маленьких утят», «Музыка души» ( азербайджанская классическая музыка из кинофильма «Заур и Тамина»); классная  доска, магниты; переходной вымпел, плакат со словом подготовка; памятка по выполнению письменных и устных заданий.
Место  проведения:  комната для подготовки уроков.
Подготовительная работа:
  • проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т. д.)
  • предварительная проверка дневников: просмотр оценок, уточнение заданного домашнего задания
  • проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских  принадлежностей
  • помещение на одной части доски плаката со словом « П … дготовка» (подготовка) с  пропущенной буквой о после буквы п, запись даты на русском и белорусском языке на второй части доски.
 
Цель: прививать воспитанников навыки самостоятельной учебной работы, способствовать обеспечению образовательных, развивающих и воспитательных функций образования. 
 
Задачи:
- создание условий для продолжения вне урока путем самообразования самообучения;
- формирование доступных умении, навыков для самостоятельного изучения материала и прочного его усвоения;
- расширение и углубление знаний по содержанию учебных предметов;
- развитие интереса к умению и расширению границ учебной работы.
 
 
Ход самоподготовки:
 
Этапы:
1. Организационный (5 – 7 мин.) -  предварительная беседа педагога со всей группой.
На этом этапе педагог решает следующие
задачи:
а.Настрой детей на выполнение домашнего задания. Воспитатель разъясняет, каким должно быть отношение к заданиям, указанным вопросам, нацеливает на приобретение новых умений, на закрепление уже изученного материала.
б. Выяснение заданного на дом задания через просмотр дневников.
Воспитатель: Перед подготовкой я проверила ваши дневники. Меня интересовали оценки, полученные сегодня, и записи домашнего задания на следующий день. По записям домашнего задания у меня вам вопросов нет. По результатам работы (оценкам) 1-е место занимает Федорова Яна (второй день подряд). Ей на парту ставили переходной вымпел (флажок красного цвета) за достигнутые результаты. Молодец, так держать! Похлопаем ей.  На парте у вас приготовлены учебники и учебные принадлежности, которые необходимы для работы. Желательно, чтобы вы их положили в том порядке, в котором будете выполнять уроки.
     На доске записано число на русском и белорусском языке ( восемнадцатое ноября, васямнаццатага листапада). Обратите внимание на окончания (ое – русский язык, ага – белорусский язык).  Приступаем к самостоятельному выполнению домашнего задания. Этапы памятки по выполнению учетных заданий Саша, Яна, сегодня вы работаете в паре, контролируете и консультируете друг друга, а при возникновении вопросов по математике – обращайтесь к Майе. Эмма работает в паре со мной (индивидуальная работа со слабой воспитанницей).
2. Самостоятельное изучение материала
По необходимости, по просьбе детей оказывает индивидуальную помощь в выполнении письменных заданий.
3. Самоконтроль, взаимопроверка и самооценка.
4. Физпауза
а. Воспитанникам группы было предложено станцевать « Танец маленьких утят»;
б. Вниманию воспитанников была предложена музыкальная композиция, после прослушивания которой дети должны были описать свои ощущения.
5. Оказание индивидуальной помощи воспитанникам (Педагог руководит работой всей группой в целом.)
 Основные задачи:
  • инструктаж по выполнению задания,
  • проверка правильности выполненного задания.
Перерыв 10 минут
6. Групповая работа воспитанников над устными заданиями (после выполнения письменных заданий, дети приступают к подготовке устных. Здесь находит применение групповая работа. Она состоит из 3-х моментов
  • Самостоятельное изучение заданного материала.
 На этом этапе дети самостоятельно читают заданий материал, пытаются ответить на вопросы.
  • Помощь воспитателя или старших школьников.
 На этом этапе важно выяснить, как ребёнок понял прочитанное  и сумеет ли ответить на вопросы. Это происходит в процессе общей беседы.
5 Кл. Эмма  (русск.лит. нарисовать природу)
6 Кл. Саша, Яна, Вика (История параграф 18)
8  Кл. Майя ( биология параграф 17, с.66-69)
10 Кл. Надя (  география параграф 19, 20, стр 99-102; химия параграф 20, 23))
11Кл. Божена ( история параграф 19 стр. 139-148;русск лит. « Мастер и Маргарита»гл.13, 19, 30, 32.(работа на доверии)
По истории, биологии, география и химии в индивидуальном порядке заданы ключевые вопросы, ответы которые дают возможность определить степень подготовки предмета.
  • Для закрепления материала дети пересказывают изученный материал друг другу. Последним повторить материал лучше предложить более слабому ребёнку.
 
 7. Закрепление ранее изученного материала по предметам: русский язык, литература,география ( воспитанникам было предложено слово «подготовка», нужно было объяснить правописание первого «о» и составить новые слова, используя буквы из данного слова ( имена существительные в именительном падеже)).
 Проведение игры (для детей, которые выполнили все задания) 
  Открывается первая половина доски.
 
На ней плакат со словом «П…ГОТОВКА»(подготовка).
Задание 1 :  вставить пропущенную букву и объяснить ее написание.
При этом повторятся состав слова, правописание приставки "под".
Задание 2: составить новые слова, обозначающие предмет и состоящие в именительном падеже.
 Условие: В состав придуманных слов должны входить только буквы данного слова.
Играя, дети повторяют части речи, обогащается  их словарный запас по таким предметам, как литература, география, биология и т.д.
  Игра проводится на время и количество придуманных слов.
Подведение итогов игры 
Побеждает Майя Лихута. Она составила -23 слова.  А  всего сотавленго 30 слов. 
8. Подведение итогов работы (3 – 5 мин.)
А теперь подведем итоги нашей работы. С выполнением домашнего задания справились все дети. Следует отметить ваше старание работать самостоятельно. Каков результат работы – будем видеть завтра в дневниках. А сейчас я хотела бы видеть, как все оценивают ваш труд. На листиках с вашим расписанием уроков вы ставите отметки по предметам. Будем видеть совпадут ли они с учительскими. Спасибо за работу.
9. Литература
  • учебники 5 – 11 кл.
  • англо-русский словарь
  • М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Статья «Организация самоподготовки в условиях детского дома» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  С. В. Баринова  ГУО «Курмышский  детский дом»
  • «Методические рекомендации по провидению самоподготовки в ГУО Бытенский детский дом»

 


                     

 

Телефон/ факс  801645)28072- приёмная ; (801645)33408 -бухгалтерия; электронная почта  bdd@brest-region.edu.by , регистрационное свидетельство №200294126